Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 26 февраля 2015 г.

Мелкие страховщики ОСАГО могут начать массово банкротиться из-за кризиса - эксперт

Управляющий партнер Akteon Asset Management Андрей Кинякин не исключает массового банкротства малых и средних страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, из-за ухудшения экономической ситуации в РФ. «Я допускаю и вариант [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ 2005 г. полисы ДМС подорожали на 15-20%. Даже за вычетом инфляции цифра получается немаленькая - сказываются непростые отношения страховщиков и медиков, пишет журнал.


Финанс., 23 октября 2006 г.

Дело пациентов
1324 просмотра

В 2005 году полисы ДМС подорожали на 15-20%. Даже за вычетом инфляции цифра получается немаленькая - сказываются непростые отношения страховщиков и медиков.

66 пломб в двух детских челюстях. Для одних медицинская страховка - элемент планирования расходов, для других - часть социального пакета, для третьих - хлопотный, но вполне прибыльный бизнес, для четвертых - удобная организация денежных потоков и дополнительная клиентура. Но есть и пятые, которые видят в ДМС источник пополнения собственной кассы. Дело в том, что большинство страховых компаний оплачивают уже оказанные медицинскими учреждениями услуги. И для не слишком честных медиков задача формулируется просто: "чем больше счет, тем лучше".
УЗИ матки придатков у мужчин и массаж простаты у женщин. Снятие зубного камня с отсутствующих зубов. Постановка 66 пломб в один день ребенку 2,5 лет. Репозиция отломков костей при отсутствии перелома. 80 сеансов массажа простаты у одного пациента в месяц. Все эти до смешного неправдоподобные приписки ходят анекдотами в среде специалистов-страховщиков. Впрочем, это уже прошлое российского ДМС. По словам начальника отдела медицинской экспертизы и статистики "Прогресс-гаранта" Евгении Воробьевой, 2-3 года назад страховые компании ужесточили контроль за лечебными учреждениями. "Сегодня на первый план выходят куда более утонченные приемы, - отмечает специалист.- Некоторые врачи, работающие в системе ДМС, стремятся максимально расширить объем оказываемых услуг, прибегая к преувеличению, а иногда и фальсификации имеющихся у пациента симптомов и данных обследования". Застрахованным пациентам, обратившимся в поликлинику с обычным насморком, порой приходится проходить сложные биохимические и серологические обследования, сдавать анализы на редкие инфекции и тратить свое время, давая врачам возможность подзаработать.
Те же 2-3 года назад выявлять махинации с диагнозами было куда проще - медики не были готовы к квалифицированному контролю со стороны страховщиков. Но теперь они действуют осторожно, злоупотребления труднодоказуемы.

А может, в реанимацию?
Начальник управления медико-экономической экспертизы дирекции ДМС компании "Макс" Валентина Панова перечисляет несколько разновидностей неправомерных действий со стороны лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), от которых в итоге страдают застрахованные. Необоснованные госпитализация и превышение сроков пребывания в стационаре. Оперативное вмешательство в случае "застарелых" травм без выраженного болевого синдрома. Непрофильная госпитализация - больного размещают в реанимации или палате интенсивной терапии, где койко-день стоит в несколько раз дороже, чем в обычной двухместной палате. Кроме того, по данным Валентины Пановой, медучреждения зачастую применяют завышенные тарифы, выставляют счета за уже оплаченные ранее медицинские услуги, а также за немедицинские, входящие в стоимость пребывания в палате (пользование телевизором, например). Как отмечает председатель комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Потапов, в целом по рынку такие необоснованные услуги занимают до 15-20% в выставляемых счетах.

А кому сейчас легко?
Заместитель гендиректора клиники "Скандинавия" Сергей Ануфриев считает, что проблемы в работе с медучреждениями, о которых так много говорят, - приписки и назначение лишних исследований, сильно преувеличены и более свойственны государственным ЛПУ. Тем временем у медиков накопились претензии к страховщикам. Летом 2005 года 16 крупнейших питерских клиник объявили о создании Ассоциации частных медицинских учреждений. Поводом послужили частые задержки платежей со стороны страховых компаний. Последние не преминули обвинить членов ассоциации в сговоре для завышения тарифов.
Лев Авербах, гендиректор компании "Корис ассистанс СПб", входящей в объединение, сетует: "У меня сейчас перед глазами лежит список июньских должников - небольших и средних страховых компаний - на три листа и на общую сумму в 4 млн. рублей. Для нашей компании это большие деньги". Страховщики, которые по договору с ЛПУ обязаны оплачивать выставленные счета в течение 15 дней, тратят по нескольку месяцев на экспертизы. В результате медучреждения стараются согласовывать с контрагентом каждый свой шаг. "На согласования уходит столько времени, что мы вынуждены нанимать для этого специальных сотрудников, - уверяет Лев Авербах. - Конечно, это здорово увеличивает стоимость полиса".
К тому же сегодня частная медицина не пользуется никакими преференциями со стороны государства, которые позволили бы снизить издержки. "Аппарат УЗИ экспертного класса стоит 100-150 тыс. евро, - констатирует Сергей Ануфриев. - Если к этим расходам добавить ставки арендной платы, конкуренцию за лучшие медицинские кадры и инфляцию, то рост цен на услуги видится закономерным".
По словам заместителя гендиректора компании "Межрегионгарант" Александра Варенцова, стоимость медицинских услуг в 2005 году увеличилась на 20-25%. Если учесть, что полисы подорожали на 15-20%, получается, что часть нагрузки страховщики пока берут на себя. Компании уверяют, что в условиях дефицита медучреждений, отличающихся качественным обслуживанием, ЛПУ могут завышать цены до бесконечности. По словам Александра Варенцова, максимальная скидка, которую можно "выбить" из ЛПУ, - 5-10%: "Медики говорят, зачем нам делать вам скидки, если клиент, который хочет у нас лечиться, все равно к нам придет. Просто с полисом другой компании".

Кому - клиенты, кому - пациенты
Около 90% договоров ДМС заключаются с корпоративными клиентами. Страховщики не любят розницу, ведь зачастую люди покупают полис, столкнувшись с серьезным заболеванием или надеясь минимизировать затраты на лечение хронического недуга. Руководитель департамента личного страхования "Росгосстраха" Карина Маркарьян припомнила случай, когда по просьбе страхователя в программу ДМС были дополнительно включены стационарные услуги. И в тот же вечер на пульт компании поступил запрос - клиенту требовалась госпитализация. Стационарное лечение организовали, но и размер премии по договору увеличили.
Большинство операторов рынка предлагают будущим клиентам заполнить специальную анкету и на основе ответов рассчитывают тариф. Иные клиенты стараются свои заболевания скрыть. Бывает, находятся желающие по своему полису вылечить заодно родных и близких. Попытки обмана наказываются по всей строгости правил страхования. По словам заместителя директора департамента медицинского страхования компании "Росно" в Московском регионе Надежды Яковлевой, в подобных случаях предусмотрено как наложение штрафных санкций, так и приостановление действия или даже расторжение договора.
Не всех это пугает. По словам специалистов компании "Макс", участились случаи махинаций именно с расторжением договоров ДМС. "Клиенты заключают договор, получают полис, заводят в поликлинике карту и… расторгают договор, возвратив себе немалую часть страхового взноса. Но при этом продолжают обслуживаться в поликлинике по программе ДМС, ведь карточка-то на них заведена. Некоторые снимают копию с полиса, возвращают оригинал в страховую компанию, расторгая договор, а сами продолжают обслуживаться по копии", - рассказывают в "Максе".
По словам Евгения Потапова, "Россия не располагает достаточной статистикой, позволяющей сделать сколько-нибудь точные оценки по объему страхового мошенничества в разных сферах бизнеса". А без цифр пролоббировать законопроект непросто. Речь идет о поправках в Уголовный кодекс. Многие операторы рынка желают, чтобы страховое мошенничество имело самостоятельную квалификацию (как это принято в ряде европейских стран, в частности в Швеции, Австрии, Германии). Такой подход, по их мнению, облегчит правоприменительную практику. Пока же самая "ходовая" санкция в отношении недобросовестных клиентов и партнеров - расторжение договора. И значит, потери страховщиков от их махинаций, которые составляют по разным оценкам от 10 до 25%, будут компенсировать добропорядочные страхователи, переплачивая за полис.
 
Ксения ЛЕОНОВА


  Вся пресса за 23 октября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

26 февраля 2025 г.

Агентство городских новостей Москва, 26 февраля 2025 г.
Эксперимент по проверке ОСАГО через дорожные камеры могут отложить до конца июня

Frank Media, 26 февраля 2025 г.
РНПК пересчитала тарифы страхования рисков террористических актов и диверсий

НИА Томск, 26 февраля 2025 г.
Директором Томского территориального фонда ОМС назначена Светлана Старкова

МК в Кузбассе, 26 февраля 2025 г.
Мэр Новокузнецка рассказал о страховании имущества в паводок

РИА Новости, 26 февраля 2025 г.
Московский метрополитен застрахует имущество на 2,2 триллиона рублей

ТАСС, 26 февраля 2025 г.
Количество обращений граждан к финансовому уполномоченному возросло до 136,5 тыс.

Коммерсантъ, 26 февраля 2025 г.
Диверсии перестрахуются

Российская газета, 26 февраля 2025 г.
«Страховка от рака». Зачем платить за полис от критических заболеваний и сколько это стоит

orenday.ru, Оренбург, 26 февраля 2025 г.
Оренбуржец взыскал со страховой компании более миллиона рублей


25 февраля 2025 г.

Тренд, Баку, 25 февраля 2025 г.
В Азербайджане будут застрахованы пчеловодческие хозяйства

Тренд, Баку, 25 февраля 2025 г.
Назван объем инвестиций Фонда аграрного страхования Азербайджана

Российская газета онлайн, 25 февраля 2025 г.
Lada стала самой популярной маркой среди автоугонщиков

Business-Class, Пермь, 25 февраля 2025 г.
В Пермском крае двое мужчин подстроили ДТП, чтобы получить страховую выплату

Омск здесь, 25 февраля 2025 г.
Деньги здесь: полис ДМС

НИА Самара, 25 февраля 2025 г.
В Минздраве разработали критерии оценки качества медицинской помощи

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 25 февраля 2025 г.
На осмотр становись

Финмаркет, 25 февраля 2025 г.
В декабре автозапчасти для иномарок подорожали примерно на 10-12% - РСА


  Остальные материалы за 25 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт